EXPERIENCE IN LABORATORY NETWORK REORGANIZATION
- Authors: Grama O.S1
- Affiliations:
- Issue: No 1 (2017)
- Pages: 38-39
- Section: Articles
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/1683
- Cite item
Abstract
The article describes experience in laboratory network reorganization of the Supervision State Department of Public Health in the Republic of Moldova.
Full Text
Laboratory network, state supervision, national policy, reorganization. 38 Основные задачи службы государственного надзора общественного здоровья (СГНОЗ) направлены на сокращение и / или устранения рисков для здоровья населения Молдовы. В настоящее время и на перспективу сеть лабораторий государственного надзора в области общественного здравоохранения является основным звеном в обеспечении защиты здоровья человека, профилактики заболеваний и контроля за факторами экологического риска, которые могут воздействовать на качество жизни и состояние здоровья населения Молдовы [1]. В 2012 г. было начато формирование политики в области развития сети лабораторий государственного надзора по методологии, разработанной под эгидой Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения «Совершенствование работы лабораторий на благо здоровья». Основная цель заключалась в поддержке долгосрочного планирования и повышения качества лабораторного обслуживания населения [2, 3]. Базовые документы по национальной политике в области организации лабораторного обслуживания разрабатывались в 3 этапа на протяжении одного года. Подготовительная деятельность на первом этапе включала создание и официальное одобрение междисциплинарной национальной рабочей группы по вопросам лабораторного обслуживания (МНРГ), которая придерживается принципов концепции One Health («Одно здоровье на всех») и осуществляет оценку лабораторной системы. На втором этапе проводились семинары, на которых формировалась новая концепция организации лабораторного обслуживания, разрабатывались стратегические вопросы, формулировались программные заявления и был составлен список документов, определяющих работу лабораторной сети. На третьем этапе новая национальная политика получила одобрение к внедрению. С этой целью были проведены дополнительные консультации с основными партнёрами, проект национальной политики был рассмотрен и утверждён на уровне правительства. На всех трех этапах МНРГ обеспечивает наставничество и обучение методологии реорганизации лабораторной службы, основанной на консенсусе политики с учетом фактических данных. Разработанная национальная политика учитывает специфику конкретной страны, является ее принадлежностью и соответствует другим национальным стратегиям, осуществляемым в смежных областях. МНРГ стала платформой для рассмотрения изменений, предлагаемых опытными специалистами по лабораторному делу, а полученная информация становится важнейшим ресурсом для всех сторон, заинтересованных в улучшении лабораторных услуг. Реорганизация лабораторной сети СГНОЗ и создание региональных лабораторных служб в области общественного здравоохранения 39 осуществлены за счет оснащения и укрепления лабораторий при территориальных Центрах общественного здоровья (ЦОЗ). Проведенный анализ показал ее эффективность. ЛитератураReferences
- Здоровье-2020 - Европейская политика в поддержку здоровья и благополучия. - http://www.euro.who.int/ru/healthtopics/health-policy/health-2020-the-europeanpolicy-for-health-and-well-being.
- Brown Caroline S. et al. Новая методология формирования политики прокладывает путь к организации устойчивых лабораторных систем в Европе. Public health panorama. 2015, 1 -(110), p. 44-55.
- Pereyaslov D. et al. Laboratory capability and surveillance testing for Middle East respiratory syndrome coronavirus infection in the WHO European Region. -http://www.eurosurveillance.org/ViewArticle.aspx?ArticleId=20923.
Statistics
Views
Abstract - 14
PDF (Russian) - 12