MEDICAL AND SOCIAL IMPORTANCE OF PREGNANT WOMEN AWARENESS AND WAYS OF ITS CORRECTION

Abstract


Prevention quality of maternal and perinatal pathology and death is proved to be significantly higher among pregnant women with high awareness compliance to standard. Medical and social efficiency of developed proposal complex is grounded.

Full Text

Pregnant women, awareness, commitment to prevention, informing system, innovation. При поиске путей ресурсного сбережения отрасли имеет значение улучшение готовности потребителей медицинских услуг к участию в обеспечении их качества за счет изменения своей медицинской информированности [1-5]. Для доказательства медицинской значимости повышения информированности беременных проведен анализ различий в качестве услуг по профилактике материнской и перинатальной патологии и смерти, оказанных 241 беременной с высоким уровнем информированности (коэффициент соответствия стандарту 70% и более) и 215 -с низким уровнем (коэффициент соответствия - менее 70%). По данным экспертного анализа, при низком уровне медицинской информированности достоверно выше частота дефектных услуг: 24,3 дефекта на 1 услугу против 8,48 (р<0,05). Среди причин дефектов исследуемых услуг высока доля связанных с беременной (35,8%). Приверженность беременных выполнению рекомендациям врача показал при высоком уровне медицинской информированности достоверно выше (p=0,001), причем за счет всех ее компонентов: коэффициент соответствия стандарту реальных оценок «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству приоритетной ценности «здоровье матери и ребенка» и «приверженности выполнению лечебных рекомендаций врача» - в 3,5 раза; «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству самоконтроля за здоровьем» - в 2,5 раза; «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству самоотказа от поведенческих факторов риска материнской и перинатальной патологии и смертности» - в 4,5 раза; «приверженности выполнению рекоменда 290 ций врача по постоянству самоконтроля течения беременности» -в 4,3 раза. По данным опроса с использованием методики определения соответствия стандарту среднебалльной оценки удовлетворенности беременных оказанной помощью [6], респондентки с низким уровнем информированности достоверно реже положительно оценивают качество услуг (р<0,05). Опыт внедрения «Системы информирования беременных на территориальном уровне» (Ивановская и Ярославская области) обосновывает использование следующих управленческих мер: контроль инновации рабочей группой, созданной при органах управления здравоохранением территорий, подготовку пособия для беременных «Знай и умей»; использование «Диспансерной книжки беременных»; мониторинг удовлетворенности беременных; экспертиза причин дефектов, связанных с беременной. Эта система способствует повышению информированности женщин, а за счет параллельного повышения их приверженности лечению и профилактике снижается частота отказа женщины от выполнения рекомендаций врача акушера-гинеколога, предотвращая дефекты услуг, связанные с беременной. Полученные данные релевантны для принятия управленческих решений по улучшению пациентского ресурса качества акушерской помощи. Литература

About the authors

M. Yu Tikhonov

Email: m.tikhonov@bk.ru

T. P Vasileva

Email: vasileva_tp@mail.ru

V. G Kostin

Email: v.kostin@yarregion.ru

M. Yu Osipov

Email: yar_hospital@mail.ru

References

  1. Батыгина, Т.Н. Пути оптимизации работы городского специализированного амбулаторного лечебно-консультативно-диагностического эндокринологического центра при многопрофильной больнице. Автореф. дис.. к.м.н. - М.,2008. - 21 с.
  2. Внешний имидж медицинского учреждения. - М.-Иваново: Изд-во МИК, 2008,. - 178 с.
  3. Микиртичан Г.Л., Каурова Т.В., Очкур О.К. Комплаентность как медико-социальная им этическая проблема педиатрии // Вопросы современной педиатрии. - 2012. № 11 (6). - С. 5-10.
  4. Субботина М.Л. Социально-гигиеническое исследование роли потребителей в повышении качества медицинских услуг кардиологического профиля в условиях ОМС. Автореф. дис..к.м.н. - Иваново, 2006. - 19 с.
  5. Танковский В.Э. Лечебное учреждение-пациент: система возможных контрактных отношений (на примере офтальмологических больных) // Экономика здравоохранения. - 1997. - № 6/18. - С. 35-36.
  6. Чумаков А.С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1 (44). - С. 23- 31.

Statistics

Views

Abstract - 17

PDF (Russian) - 8

Cited-By



Copyright (c) 2017 ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Mailing Address

Address: 105064, Moscow, st. Vorontsovo Pole, 12, building 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Phone: +7 (495) 917-90-41 add. 136



Principal Contact

Kuzmina Uliia Aleksandrovna
EXECUTIVE SECRETARY
FSSBI «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health»

105064, Vorontsovo Pole st., 12, Moscow


Email: r.bulletin@yandex.ru

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies