Gumanitarnye nauki, kak sostavlyayushchaya meditsinskogo obrazovaniya
- Authors: Mettini E.1
- Affiliations:
- Issue: No 3 (2015)
- Pages: 118-119
- Section: Articles
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2305
- Cite item
Abstract
В тезисах обсуждается вопрос о введении гуманитарных наук в программы высшего медицинского профессионального образования.
Full Text
Таких предметов, как философия, всемирная история и история отечества, история медицины, биоэтика и так далее сможет побудить студентов к более глубокому размышлению о людских недугах, и понимать, как вылечить не только делом, а словом. Врачам очень нужна эмпатия с пациентом, им необходимо разобраться в межличностных и межкультурных отношениях, поскольку наш мир открыт, и поэтому необходимо развивать умение слушать и слышать, с тем, чтобы объяснить, как можно понятливей, в чем проблема человека, чтобы ему стало комфортно и удобно. Гуманитарные науки должны помочь в развитии культуры общения врача с пациентом, должны создать тот «волшебный круг», где, кроме пациента и врача нет места для посторонних людей. Это конечно же не просто, потому, что корабль медицинского языка плавает между Сциллой сложного профессионального «жаргона» и Харибдой непростого момента сообщать человеку новости, которые иногда далеко не приятны. Поэтому, мы считаем, что вопрос «биоэтика», о котором в России очень бурно говорят с разных и противоположных точек зрения, должен содержать в себе элементы «этики» в этимологическом смысле слова, как «правильное, корректное поведение», которое, на наш взгляд, может, и должно выразить твёрдую и серьёзную гражданскую позицию врача, как человека, служащего отчизне своей в частности, и человечеству вообще. С тем, чтобы гуманитарные науки могли войти в курс профессионального обучения как полноценные предметы, необходимо понимать, как образовательный и обучающий процесс должны быть рассчитаны на так называемую модульность обучения. Это значит, что стоит думать о том, как организовывать образование так, чтобы каждый предмет гуманитарного блока был не просто сопоставлен рядом с другим ему подобным, а, был связан межпредметными и метапредметными связами с остальными предметами. Мы имеем в виду, что даже негуманитарные предметы, все-таки, содержат исторический фонд такого первоначального предмета, как философия, или классическая медицина, которая ставила себе цель гармонизацию человека с окружающей средой и с самим собой. И тоже в этом, хотя на элементарном уровне, есть свой «биоэтический вопрос». В заключение наших тезисов, хотим сказать, что сегодня, перед обществом стоят сложные и комплексные вопросы, требующие как можно более широкого сотрудничества всех преподавателей с целью углубить понимание гуманитарных наук в контексте медицинского вузовского образования.References
Statistics
Views
Abstract - 17
PDF (Russian) - 13