FACTORS THAT DETERMINE HEALTH CARE QUALITY ASSESSMENT BY PATIENTS

Abstract


The article proves that reliability of medical services quality assessment by patients depends on a complex of factors related to patient, physician and medical environment, contribution of the factors can be assessed by their prognostic significance for control decisions.

Full Text

Medical services quality, assessment reliability, patients, innovation. 203 Оценка качества медицинской помощи пациентами может использоваться для поиска путей его улучшения. В данной работе изучено влияние различных факторов на мнение пациентов о медицинской помощи на примере 400 медицинских услуг по профилактике материнской и перинатальной патологии и смерти, оказанных беременным женщинам и мужчинам репродуктивного возраста. Оценки пациентов анализировались на основе методики экспертизы качества по 17-ти его свойствам [1, 2]. Критерием высокого качества мнения пациентов явилось его совпадение с заключением эксперта не менее, чем в 70% случаев. 61,1% пациентов довольны оказанными услугами. Минимальна удовлетворенность такими компонентами, как организация услуг, организация обучения, результат услуг, соблюдение прав пациента. Случаи низкого качества услуг составили 62%, по мнению пациентов, и 78% - экспертов. 46% их оценок совпали. Достоверное расхождение отмечено по таким свойствам качества услуг, как результативность, оптимальность, своевременность, безопасность, непрерывность и преемственность. Пациенты с низким уровнем медицинской информированности достоверно реже давали положительные оценки (50,0 против 74,0%, р<0,05), причем за счет всех компонентов удовлетворенности. Частота низкого качества мнения пациентов об услугах достоверно выше при наличии таких факторов риска, как «низкая медицинская информированность пациента к началу получения услуги», «низкая ожидаемая удовлетворенность исследуемой услугой к началу ее оказания» (отрицательное мнение об учреждении, враче, качестве услуг), «отсутствие обучения пациента экспертизе качества исследуемых услуг», «низкая организационная культура учреждения в части организации пациент-ской экспертизы». Эти данные составили основу для разработки шкалы и алгоритма прогноза риска снижения качества оценки услуг пациентами по методике нормирования интенсивных показателей, что составило основу оптимизации организационных подходов принятия управленческих решений в части повышения качества медицинских услуг по профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения региона. Литература

About the authors

M. Yu Osipov

Email: yar_hospital@mail.ru

V. G Kostin

Email: v.kostin@yarregion.ru

T. P Vasileva

Email: vasileva_tp@mail.ru

References

  1. Дифференцированный подход к экспертизе качества оказания медицинских услуг, основанный на фрагментации экспертизы по свойствам качества. Методическое пособие ФФОМС. - М., 2004. - 320 с.
  2. Чумаков А.С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1 (44). - С. 23- 31.

Statistics

Views

Abstract - 12

PDF (Russian) - 12

Cited-By



Copyright (c) 2017 ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Mailing Address

Address: 105064, Moscow, st. Vorontsovo Pole, 12, building 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Phone: +7 (495) 917-90-41 add. 136



Principal Contact

Kuzmina Uliia Aleksandrovna
EXECUTIVE SECRETARY
FSSBI «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health»

105064, Vorontsovo Pole st., 12, Moscow


Email: r.bulletin@yandex.ru

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies