Мнение персонала кардиохирургического стационара о результатах своего труда
- Авторы: Данильченко Я.В.1, Карась Д.В1, Артамонова Г.В1
- Учреждения:
- НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний
- Выпуск: № 1-1 (2016)
- Страницы: 61-63
- Раздел: Статьи
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/1938
- Цитировать
Аннотация
Полный текст
Введение. Главным фактором эффективности всего производственного процесса выступает отношение персонала к трудовой деятельности [1, 2]. В медицинских организациях структура персонала отличается по уровню ответственности за ход лечебно-диагностического 61 процесса, что требует от большей части основных сотрудников (врачи, средний медицинский персонал), высокой степени личной ответственности за приятие решения, зачастую в режиме ограниченности времени и ресурсов, умений и навыков в выполнении качественных манипуляций. Цель настоящего исследования изучить отношение медицинского персонала кардиохирургического стационара к результатам своего труда. Методы. В 2012 году проведено анкетирование медицинского персонала клиники ФГБНУ Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (Институт). Объект исследования - медицинский персонал, участвующий в оказании кардиохирургической помощи в клинике Института. Единицы наблюдения - врач, средний медицинский персонал (СМП), младший медицинский персонал (ММП). Объем исследования - 168 человек, что составило 76% от основных сотрудников. Опрос выполнен по специально разработанной анкете, отражающих отношение персонала к результатам своего труда. Результаты. Социологический опрос показал, что выбором своей профессии довольны 98% врачей, 91% СМП и 47% ММП, недовольны лишь 5% СМП и 20% ММП. Установлено, что в полной мере удовлетворены результатами своего труда 91% врачей, 89% СМП и 75% ММП. Не удовлетворены соответственно только 5%, 4% и 13%. Результативность труда сотрудников своего подразделения высоко оценили 88% врачей, 95% СМП и 81% ММП, низкие оценки выставили соответственно 8%, 1% и 6%, в остальных случаях сотрудники затруднились с ответом. Оценку результативности труда сотрудников всей организации смогли дать 81% врачей, 84% СМП и 67% ММП, в основном считая её высокой (соответственно 68%, 79% и 57%). Хорошие перспективы своего профессионального роста в организации видит большая часть врачей (70%) и менее половины среднего и младшего медицинского персонала. Не видят перспектив, но хотят продолжать работать в клинике менее половины медицинских работников. Не видят перспектив, и не хотели бы работать в организации только 1% СМП и 7% ММП. Более 90% врачей и СМП, 80% ММП считают профессионализм своих коллег по подразделению высоким. Затруднились с ответом 5% врачей, 4% СМП и 9% ММП. Уровень профессионализма коллег всей 62 организации оценили 86% врачей (в том числе как высокий - 73%), 80% СМП и 71% ММП (79% и 61% соответственно). Из наиболее приемлемых путей повышения своего профессионализма 61% врачей, 78% СМП и 61% ММП отмечают «прохождение обучения, курсов повышения квалификации», на втором месте по значимости - «чтение специальной литературы, профильных журналов». В ответах встречались также - обмен опытом в коллективе и финансовая заинтересованность. Повышение заработной платы у 59% врачей и 57% ММП является первым фактором роста своей результативности, для 85% СМП - это «повышение квалификации». Значимую долю (от 21% до 32%) для всех профессиональных групп имеет «справедливая оценка труда». Соответствие повседневной работы тому, что полагается делать по должностной инструкции, отметили 84% врачей, 93% СМП и 93% ММП. Вариант ответа «не соответствует» выбран у 14% врачей, у 4% СМП и у 7% ММП. На вопрос: «Устраивает ли вас уровень вашей ответственности на работе?» большинством респондентов выбран вариант ответа «да»: врачи - 88%, СМП - 82%, ММП - 75%. Хотят иметь большую ответственность 4% врачей и 6% ММП, меньшую ответственность - соответственно 4%, 9% и 13% СМП. В целом сотрудникам всех профессиональных категорий «приятно ходить на работу» (82% врачей, 68% СМП, 70% ММП). Варианты ответов: «без удовольствия», «как на каторгу», «затрудняюсь с ответом» имели небольшую долю. Успехи и неудачи работы своего отделения близко к сердцу принимают 93% врачей, 79% СМП и 57% ММП, успехи и неудачи организации в целом 80% врачей, 61% СМП и 45% ММП. Чувство гордости за организацию испытывали 82% врачей, 65% СМП и около 40% ММП. Выводы. В соответствии с принципами управления, принятыми в организации, важным аспектом является определение мнения сотрудников о результативности своего труда. Это может рассматриваться как основа для повышения его эффективности, формирования социальнопсихологического климата в коллективе, которые, в свою очередь, влияют на качество оказываемой медицинской помощи. 63 ЛитератураОб авторах
Яна Владимировна Данильченко
НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний
Email: daniyv@kemcardio.ru
г. Кемерово, Россия
Д. В Карась
НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний
г. Кемерово, Россия
Г. В Артамонова
НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний
г. Кемерово, Россия
Список литературы
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург: ИД «Питер»; 2000. 416 с.- (Серия «Учебники для вузов»).
- Андреева Т. Е. Работник интеллектуального труда: подход к определению. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент 2007; (4): 32-49.
Статистика
Просмотры
Аннотация - 12
PDF (Russian) - 11