История создания интернатуры в России и Белоруссии
- Авторы: Хильмончик Н.Е.1
- Учреждения:
- Гродненский государственный медицинский университет
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 204-205
- Раздел: Статьи
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2347
- Цитировать
Аннотация
Статья посвящена вопросам истории интернатуры в СССР, показана этапность её развития, раскрыты задачи интернатуры.
Полный текст
Гродненский государственный медицинский университет Хильмончик Наталья Евгеньевна - доцент кафедры, chilmonczyk@mail.ru 204 Интернатура - одногодичная специализация - в настоящее время является обязательной формой последипломной подготовки выпускников медицинских вузов, которая в СССР была утверждена Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г..№ 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране», распоряжением Совета Министров СССР от 9 августа 1974 г. № 2052-р на условиях, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1967 г. № 130 «Об организации, в виде опыта, одногодичной специализации (интернатуры) выпускников ряда медицинских институтов», по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста. Первоначально интернатура в СССР была введена только в четырёх вузах. А с 1973 года выпускники всех медицинских вузов СССР стали проходить интернатуру. Первые специальности, по которым проводилась интернатура - хирургия, терапия, акушерство и гинекология, педиатрия, неврология, инфекционные болезни. До введения интернатуры большая часть выпускников сразу же начинали работать терапевтами, педиатрами, а в силу необходимости хирургами, окулистами, отоларингологами и другими специалистами без предварительной специализации. Во второй половине 20-го столетия интернатура стала большим государственным делом и требовала целенаправленной методической работы вузов. Интернатура в Беларуси - продолжение образовательного процесса, первичной специализации, начатой на выпускном курсе медицинского института, медицинского университета, и проводится на базе учреждений здравоохранения по типовым учебным планам и программам, утверждённым Министерством здравоохранения Республики Беларусь по 30-ти специальностям. Интернатуру проходят все без исключения выпускники. Основной задачей интернатуры является улучшение практической подготовки выпускников медицинских университетов, повышение профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности. Выпускники медицинских университетов Республики Беларусь проходят интернатуру в соответствии с решением комиссии по персональному распределению на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821 «О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих» в основном в областных и районных учреждениях здравоохранения. Руководство врачами-интернами осуществляют заведующие отделениями учреждений здравоохранения, медицинские вузы являются ответственными за методическую работу, составле 205 ние планов и программ интернатуры. Обучение интернов осуществляется по индивидуальному плану, разработанному на основе типовых планов и программ. По окончании срока подготовки в интернатуре врачи сдают экзамен по специальности комиссии в составе профессорско-преподавательского состава медицинского университета. ЛитератураОб авторах
Наталья Евгеньевна Хильмончик
Гродненский государственный медицинский университет
Email: chilmonczyk@mail.ru
доцент кафедры
Список литературы
- Сайт Первого Московского медицинского государственного университета им. И.М. Сеченова ttp://www.mma.ru/education/faculties/fppov/otd/ordin/
- БМЭ. Издание 3-е. М., 1979. - Т. 9. - С. 284.
- Петровский Б.В. Задачи совершенствования подготовки медицинских кадров // Советское здравоохранение, 1971. - № 5. - С. 3.
Статистика
Просмотры
Аннотация - 9
PDF (Russian) - 6