Опыт применения информационных технологий в преподавании истории медицины в РУДН
- Авторы: Сорокина Т.С.1, Фомичева С.А.1
- Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
- Выпуск: № 3 (2024)
- Раздел: История медицины
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2855
- DOI: https://doi.org/10.69541/NRIPH.2024.03.027
- Цитировать
Аннотация
В статье анализируется успешный опыт кафедры истории медицины Медицинского института Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН) в содружестве с Научной библиотекой университета по использованию информационных технологий в организации учебного процесса по дисциплине «История медицины»; последовательно раскрываются компоненты учебно-педагогической практики кафедры; описываются интерактивные элементы онлайн-курсов и конкретные решения, позволившие преодолеть проблемные аспекты включения информационных технологий в традиционный процесс обучения в высшей школе и успешно сочетать традиционную очную форму обучения с преимуществами информационных технологий. В статье обсуждается также комплексная онлайн-система оценки знаний обучающихся в соответствии с принятой в РУДН балльно-рейтинговой системой, которая при сочетании очных и онлайн-возможностей обучения учитывает все интеллектуальные активности обучающихся, направленные на освоение дисциплины «История медицины».
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Сергеевна Сорокина
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Автор, ответственный за переписку.
Email: sorokina-ts@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-5402-1427
Россия, Москва, Российская Федерация
Светлана Андреевна Фомичева
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Email: fomicheva-sa@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-8397-3275
Россия, Москва, Российская Федерация
Список литературы
- Рязанова Г.Н. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы. E-Management. 2020;3(2):40—54. doi: 10.26425/2658-3445-2020-2-40-54
- Viberg, O., Mutimukwe, C., Hrastinski, S., Cerratto-Pargman, T. & Lilliesköld, J. Exploring teachers' (future) digital assessment practices in higher education: Instrument and model development. British Journal of Educational Technology. 2024;(00):1—20. doi: 10.1111/bjet.13462
- Примерная программа по дисциплине «История медицины. Для специальностей 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия», 040300 «Медико—профилактическое дело», 040400 «Стоматология». Сост. Т.С. Сорокина. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ; 2002. 32 с.
- Примерная программа по дисциплине История медицины и сестринского дела. Для специальности 040600 «Сестринское дело». Сост. Т.С. Сорокина, Г.М. Перфильева. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ; 2003. 32 с.
- Кручинин М.В., Кручинина Г.А., Петрукович Л.А. Применение цифровых технологий обучения в высшей школе: проблемы и перспективы, SWOT-анализ. КПЖ. 2020;(3):64—74. doi: 10.34772/KPJ.2020.140.3.008