О необходимости совершенствования школьного здравоохранения в условиях цифровизации образования
- Авторы: Александрова И.Э.1, Айзятова М.В.1, Соколова С.Б.2, Рапопорт И.К.2, Мирская Н.Б.1
- Учреждения:
- ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва, Россия
- ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, Институт комплексных проблем гигиены, МО, Россия
- Выпуск: № 1 (2023)
- Страницы: 132-137
- Раздел: Статьи
- URL: https://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2991
- DOI: https://doi.org/10.25742/NRIPH.2023.01.022
- Цитировать
Аннотация
Об авторах
Ирина Эрнстовна Александрова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва, Россия
Email: accialex@ya.ru
Марина Викторовна Айзятова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва, Россия
Email: mail.ru
Светлана Борисовна Соколова
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, Институт комплексных проблем гигиены, МО, Россия
Email: s-s-b@mail.ru
Ирина Калмановна Рапопорт
ФБУН «Федеральный научный центр гигиены им. Ф. Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора, Институт комплексных проблем гигиены, МО, Россия
Email: ikrapoport@yandex.ru
Наталия Борисовна Мирская
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва, Россия
Email: n.mirskaya@mail.ru
Список литературы
- Кондаков А. М., Сергеев И. С. Методология проектирования общего образования в контексте цифровой трансформации. Педагогика. 2021;(1):5—23.
- Филькина О. М., Воробьева Е. А., Долотова Н. В., Кочерова О. Ю., Малышкина А. И. Длительность использования цифровых устройств как один из факторов риска развития миопии у школьников. Анализ риска здоровью. 2020;(4):76—83. doi: 10.21668/health.risk/2020.4.08.
- Jian Wang, Mei Li, Daqiao Zhu, Yang Cao Smartphone Overuse and Visual Impairment in Children and Young Adults: Systematic Review and Meta-Analysis. J Med Internet Res. 2020 Dec; 22(12): e21923. Published online 2020 Dec 8. doi: 10.2196/21923.
- Gary W. Small, Jooyeon Lee, Aaron Kaufman, Jason Jalil, Prabha Siddarth, Himaja Gaddipati, Teena D. Moody, Susan Y. Bookheimer. Brain health consequences of digital technology use. Dialogues Clin Neurosci. 2020 Jun; 22(2): 179—187. doi: 10.31887/DCNS.2020.22.2/gsmall PMCID: PMC7366948
- Ra CK, Cho J, Stone MD, et al Association of digital media use with subsequent symptoms of attention-deficit/hyperactivity disorder among adolescents. JAMA. 2018;320(3):255—263. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
- Скоблина Н. А., Попов В. И., Еремин А. Л., Маркелова С. В., Милушкина О. Ю., Обрубов С. А., Цамерян А. П. Риски развития болезней глаза и его придаточного аппарата у обучающихся в условиях нарушения гигиенических правил использования электронных устройств. Гигиена и санитария. 2021;100(3):279—284.
- Шубочкина Е. И., Вятлева О. А., Блинова Е. Г. Риски ухудшения зрения и его прогрессирования у детей и подростков в современных условиях обучения и воспитания (научный обзор). Здоровье населения и среда обитания. 2022;(4):22—30.
- Айзятова М. В., Александрова И. Э., Мирская Н. Б., Исакова Н. В., Вершинина М. Г., Фисенко А. П. Влияние использования интерактивных панелей в процессе учебных занятий на основные параметры внутришкольной среды. Здоровье населения и среда обитания. 2021;2(335):17—23.
- Александрова И. Э., Айзятова М. В. Функциональное состояние организма младших школьников при использовании электронных средств обучения. РМЖ. Мать и дитя. 2022;5(2):157—163. doi: 10.32364/2618-8430-2022-5-2-157-163.
- Степанова М. И., Березина Н. О., Поленова М. А. и др. Оценка самочувствия школьников на учебных занятиях с применением интерактивных панелей. Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020;(1):22—27.
- Березина Н. О., Александрова И. Э., Айзятова М. В., Мирская Н. Б. Использование интерактивных панелей на уроке и самочувствие школьников. Здоровье населения и среда обитания. 2021;29(10):22—26. doi: 10.35627/2219—5238/2021-29-10-22-26.
- Аксенова Е. И., Шкрумяк А. Р. Кадры здравоохранения в условиях внедрения цифровых систем. Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2021;(4):130—137.
- Порецкова Г. Ю., Печкуров Д. В., Рапопорт И. К. К вопросу о систематизации школьно-обусловленной патологии. Здоровье населения и среда обитания. 2018;(5):30—34.
- Скоблина Н. А., Милушкина О. Ю., Татаринчик А. А., Федотов Д. М., Цамерян А. П., Добрук И. В. и др. Гигиенические проблемы охраны зрения школьников и студентов в условиях гиперинформационного общества. Российская детская офтальмология. 2017;(4):5—9.
- Кучма В. Р., Седова А. С., Степанова М. И., Рапопорт И. К., Поленова М. А., Соколова С. Б., Александрова И. Э., Чубаровский В. В. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (Covid-19). Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020;(2):4—23.