Некоторые рейтингования медико-санитарных частей ФСИН России

  • Авторы: Ильинцева Е.О1, Ильинцев Е.В2
  • Учреждения:
    1. ФБГНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко»
    2. Научно-исследовательский институт ФСИН России
  • Выпуск: № 6 (2016)
  • Страницы: 27-31
  • Раздел: Статьи
  • URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2224
  • Цитировать

Аннотация


В статье приводятся сведения об особенностях рейтингования в медико-санитарных частях ФСИН России; поясняются особенности подсчёта рейтинга, отличные от медицинских учреждений государственной и бюджетных систем здравоохранения. Помимо выводов о достаточности имеющихся индикаторов деятельности по организации медицинского обеспечения спецконтингента, приводятся аргументы о необходимости введения в рейтинг показателя, характеризующего организацию первичной специализированной медико-санитарной помощи личному составу УИС.

Полный текст

Медико-санитарные части уголовно-исполнительной системы (МСЧ) являются федеральными казёнными учреждениями здравоохранения, осуществляющими медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных; в большинстве регионов страны в функции МСЧ также входит оказание медицинской помощи личному составу. Особенностью рейтингования ведомственных медицинских организаций является то обстоятельство, что результаты их работы учитываются в комплексной оценке оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России, выставляемой ежеквартально. Рейтинговой оценке, в настоящее время, подлежат такие показатели медико-санитарного обеспечения, как внебольничная смертность спецконтингента, смертность от туберкулёза в местах лишения свободы и заболеваемость туберкулёзом осужденных (за исключением лиц, содержащихся в колониях-поселениях, медицинское обеспечение которых обеспечивается в порядке и на условиях, аналогичных таковым остальному населению России, застрахованному в системе обязательного медицинского страхования). Имеющиеся индикаторы деятельности медицинской службы позволяют объективно оценить работу МСЧ того или иного территориального органа УИС - как по сравнению с показателями в предшествующие временные интервалы, так и по сравнению с другими территориями. Например, в 2015 году руководством ФСИН России по инициативе управления организации медико-санитарного обеспечения был утверждён План по профилактике возникновения и распространения сердечнососудистых заболеваний, реализация которого рассчитана до 2018 года. Одним из промежуточных итогов реализации названного Плана, стало двукратное снижение показателя внебольничной смертности спецконтингента (0,5%о в среднем по 28 уголовно-исполнительной системе в 3 квартале 2016 года против 1,0%о в 3 квартале 2015 года). В связи с закреплением за МВД России (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.10.1998 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы») обязанности по медицинскому обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы в действующей рейтинговой оценке отсутствуют показатели, характеризующие состояние медицинского обеспечения личного состава УИС. Между тем, в структуре медицинской службы МВД России отсутствует служба родовспоможения, и включение в рейтинговую оценку деятельности территориальных органов ФСИН России такого критерия, как своевременная организация первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной стационарной помощи по специальности «акушерство и гинекология» сотрудникам-женщинам в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения представляется нам обоснованным. На уровень рождаемости, как известно, наибольшее влияние оказывают социально-культурные и психологические факторы (О.П. Щепин с соавт., 2009). Значительное количество исправительных учреждений расположено в сельской местности. Сельские жители испытывают дополнительные трудности с реализацией своих прав на получение медицинской помощи по сравнению с городским населением, а отдельные исследования заболеваемости по обращаемости свидетельствуют о высоком уровне распространения гинекологической патологии среди личного состава УИС. При этом уровень рождаемости в ближайшие годы будет снижаться, а увеличение коэффициента рождаемости в старших возрастных группах потенцирует рост большого числа патологии в родах и патологии новорожденных, что свидетельствует об актуальности совершенствования акушерско-гинекологической помощи, как находящемуся в фертильном возрасте женскому населению Российской Федерации в целом, так и его отдельным группам (Р.В. Коротких, В.В. Растегаев, 2005; Е.В. Ильинцев, 2009; С.А. Леонов с соавт., 2009; Шипова В.М. с соавт., 2012). 29 Организация медицинской помощи личному составу УИС в женских консультациях осуществляется медицинскими службами территориальных органов УИС в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 в пределах компетенции. Между лечебно-профилактическим учреждением и территориальным органом УИС осуществляются взаимозачёты за медицинскую помощь, оказанную пациенткам, по действующим в системе обязательного медицинского страхования региона тарифам. Оплата сотрудниками медицинских услуг действующим законодательством не предусмотрена. Одним из показателей своевременности организации медицинского обеспечения является доля беременных женщин, поступивших под наблюдение в женскую консультацию в срок до 12 недель беременности, к общему числу беременных женщин. Неуверенность сотрудника-женщины в адекватности организации медицинского обеспечения во время беременности и родовспоможения может оказывать значимое влияние на репродуктивное поведение. Введение дополнительного индикатора деятельности территориального органа УИС, не требующее каких-либо ресурсных затрат со стороны уголовно-исполнительной системы, не дублирует функции медицинской службы МВД России и будет способствовать повышению своевременности обращаемости за медицинской помощью беременных сотрудников-женщин.

Об авторах

Е. О Ильинцева

ФБГНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н.А. Семашко»

Email: ieo2@mail.ru

Е. В Ильинцев

Научно-исследовательский институт ФСИН России


Список литературы

  1. Ильинцев Е.В. Совершенствование системы медицинского обеспечения личного состава Федеральной службы исполнения наказаний. - Автореф. дисс..к.м.н. - М.: Центральный научноисследовательский институт организации и информатизации здравоохранения, 2009. -162 с.
  2. Коротких Р.В., Растегаев В.В. О реализации прав пациентов в сельском здравоохранении. - Бюллетень Национального НИИ общественного здоровья РАМН. - 2005. - вып. 7. - стр. 161 -163.
  3. Леонов С.А. с соавт. Руководство по анализу деятельности службы охраны материнства и детства Российской Федерации. -М.: Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения, 2009. - 180 стр.
  4. Шипова В.М. с соавт. Планирование акушерско-гинекологической помощи в современных условиях. - М., 2012. -144 стр.
  5. Щепин О.П. с соавт. Здоровье населения - основа развития здравоохранения. - М., Национальный НИИ общественного здоровья РАМН. - 2009. - 376 стр.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 18

PDF (Russian) - 14

Cited-By



© ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко, 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Телефон: +7 (495) 917-90-41 доп. 143

Редакция

Кузьмина Юлия Александровна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: r.bulletin@yandex.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах