К вопросу профилактики осложнений хронического риносинусита у детей с применением обучения в школе здоровья

  • Авторы: Дворникова Т.А.1,2, Степанов А.А.2, Плутницкий А.Н.3
  • Учреждения:
    1. ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва, Российская Федерация
    2. ФГБУ ЦКБ с поликлиникой УДП РФ, г. Москва, Российская Федерация
    3. ФГБУ Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России, г. Москва, Российская Федерация
  • Выпуск: № 2 (2025)
  • Страницы: 68-72
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2903
  • DOI: https://doi.org/10.69541/NRIPH.2025.02.012
  • Цитировать

Аннотация


В статье рассматривается возможность применения образовательных программ для детей в школах здоровья как эффективного способа профилактики обострений хронического риносинусита. Создание для детей с хроническим риносинуситом таких школ здоровья, объединяющих медицинские и социальные аспекты, будет способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей и снижению риска перехода острого рисинусита в хроническую форму.

Об авторах

Тамара Александровна Дворникова

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва, Российская Федерация; ФГБУ ЦКБ с поликлиникой УДП РФ, г. Москва, Российская Федерация

Email: dvornikova@bk.r

Андрей Алексеевич Степанов

ФГБУ ЦКБ с поликлиникой УДП РФ, г. Москва, Российская Федерация

Email: docstepanov@rambler.ru

Андрей Николаевич Плутницкий

ФГБУ Федеральный медицинский биофизический центр имени А. И. Бурназяна ФМБА России, г. Москва, Российская Федерация

Email: plutnitsky@gmail.com

Список литературы

  1. Иванченко О. А., Лопатин А. С. Эпидемиология хронического риносинусита: результаты многоцентрового опроса взрослой популяции. Российская ринология. 2013;21(3):16—19.
  2. Шамкина П. А., Кривопалов А. А., Рязанцев С. В. и др. Эпидемиология хронических риносинуситов. Современные проблемы науки и образования. 2019;(3):188.
  3. Fokkens W. J., Lund V. J., Mullol J. et al. European Position Paper on Rhinosinusitis and Nasal Polyps. Rhinology. 2007;45(20):1—139.
  4. Thomas M., Yawn B., Price D., Lund V., Mullol J., Fokkens W. On behalf of the European Position Paper on Rhinosinusitis and Nasal Polyps Group. EPOS primary care guidelines: European position paper on the primary care diagnosis and management of rhinosinusitis and nasal polyps 2007 — a summary. Prim Care Respir J. 2008;(17):79—89.
  5. Пискунов Г. З., Пискунов С. З. Клиническая ринология. М.: Миклош; 2002.
  6. Плужников М. С., Лавренова Г. В., Катинас Е. Б. Основные принципы иммунокорригирующей терапии в оториноларингологии. Вестник оториноларингологии. 2008;(4):7—12.
  7. Лопатин А. С., Варвянская А. В. Острый и хронический риносинусит: принципы терапии. Медицинский совет. 2014;(3):24—27.
  8. Лузанов О. А. Кузнецова М. А., Лившиц С. А., Тихонова Е. В. Сравнение мировых стандартов качества медицинской помощи и критериев оценки качества медицинской помощи в амбулаторных условиях в Российской Федерации. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2024;(2):55—61.
  9. Рощин Д. О. Проблемы актуализации порядков оказания медицинской помощи, применяемых при болезнях уха и сосцевидного отростка, горла и носа. Вестник оториноларингологии. 2021;86(2):99—103.
  10. Тимурзиeвa А.Б. О некоторых аспектах совершенствования организации медицинской помощи пациентам с патологией ЛОР-органов. Сибирский научный медицинский журнал. 2024;44(5):61—72.
  11. Науменко Ю. В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе. Монография. Волгоград: ВГИПК РО; 2008.
  12. Бакутов С. В., Волкова Н. Ю., Менлажиева Ю. С. Роль центров здоровья в профилактике неинфекционных заболеваний. Bulletin of Medical Internet Conferences. 2014;4(5):504.
  13. Голубков Г. В., Довженко Ю. А. Школа здоровья как технология интеграции воспитывающей среды, учебного процесса и оздоровления детей. Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: сборник статей. М.: Московский педагогический государственный университет; 2018.
  14. Заворотний О. О., Алексеенкова Е. Н., Ахметгареева А. Р. Школа здоровья как реальная возможность укрепления здоровья населения и профилактики хронических заболеваний. Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2015;10(1):288—292.
  15. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2009.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко, 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Телефон: +7 (495) 917-90-41 доп. 143

Редакция

Кузьмина Юлия Александровна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: r.bulletin@yandex.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах