Влияние информационной среды на охват населения профилактическими прививками

  • Авторы: Адамов Д.А.1, Ойноткинова О.Ш.1, Кукшина А.А.1, Покусаев А.С.1
  • Учреждения:
    1. ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115184, г. Москва, Российская Федерация
  • Выпуск: № 2 (2025)
  • Страницы: 101-105
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2909
  • DOI: https://doi.org/10.69541/NRIPH.2025.02.018
  • Цитировать

Аннотация


В статье рассмотрено влияние информационной среды на уровень охвата населения профилактическими прививками в условиях цифровизации общества и распространения недостоверной информации. Описаны ключевые информационные барьеры и факторы доверия к источникам сведений о вакцинации. Приведены данные социологических и эпидемиологических исследований, статистика охвата вакцинацией в России и за рубежом, а также дана оценка роли государственной политики и медийного сопровождения профилактических кампаний. Проанализированы высказывания экспертов в области иммунопрофилактики и положения действующих нормативных документов, регулирующих сферу вакцинопрофилактики.

Об авторах

Дени Адамович Адамов

ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115184, г. Москва, Российская Федерация

Email: AdamovDA@zdrav.mos.ru

Ольга Шонкоровна Ойноткинова

Email: olga-oynotkinova@yandex.ru

Анастасия Алексеевна Кукшина

Email: kukshina@list.ru

Антон Сергеевич Покусаев

ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115184, г. Москва, Российская Федерация

Email: PokusaevAS@zdrav.mos.ru

Список литературы

  1. Kelman H. C. Processes of opinion change. Public Opinion Quarterly. 196;25(1):57—78.
  2. Petty R. E., Cacioppo J. T. Communication and persuasion: Central and peripheral routes to attitude change. New York: Springer-Verlag; 1986.
  3. Ajzen I. The theory of planned behavior. Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1991;50(2):179—211.
  4. Entman R. M. Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Journal of Communication. 1993;43(4):51—58.
  5. Войтешонок А. Е. Цифровые медиа и трансформация доверия в здравоохранении. Вестник общественного мнения. 2021;118(2):85—99.
  6. Bikhchandani S., Hirshleifer D., Welch I. A theory of fads, fashion, custom, and cultural change as informational cascades. Journal of Political Economy. 1992;100(5):992—1026.
  7. World Health Organization. Managing the COVID-19 infodemic: Promoting healthy behaviours and mitigating the harm from misinformation and disinformation. Geneva: WHO; 2020.
  8. Willis N., Hill S., Kaufman J. et al. “Communicate to vaccinate”: the development of a taxonomy of communication interventions to improve routine childhood vaccination. BMC International Health and Human Rights. 2013;(13):13—23.
  9. Гофман И. Е. Социальное доверие и институциональная коммуникация в здравоохранении. Социологические исследования. 2022;(10):89—96.
  10. Bettle T. The psychology of vaccine hesitancy: Fear, control and narrative power. Journal of Public Health Policy. 2020;(41):3401—415.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко, 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Телефон: +7 (495) 917-90-41 доп. 143

Редакция

Кузьмина Юлия Александровна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: r.bulletin@yandex.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах