THE ROLE OF PROFESSOR DOBROVOLSKY KE IN THE FORMATION OF HYGIENE AS A SCIENCE AND PEDAGOGY

Full Text

History of hygiene, teaching hygiene Константин Эрастович Добровольский - ученик профессора В.Г. Хлопина - является автором более 40 научных работ. Большинство из них посвящены проблемам гигиены воды и водоснабжения, много внимания он уделил преподаванию гигиены. Профессор Добровольский К.Э. выпускник медицинского факультета Московского университета. Преподавал гигиену в Санкт-Петербургской, Казанской, Крымской и Киевской высших медицинских школах [1, 4]. Наибольшее научно-педагогическое наследие профессора Добровольского К.Э. связано с деятельностью кафедры гигиены Киевского медицинского института (КМИ). Под руководством профессора К.Э. Добровольского доцентом П.И. Баранником и сотрудниками кафедры была проведена гигиеническая оценка проектирования и строительства днепровского водопровода в г. Киеве, 131 а также разработана методика водоподготовки, предложено создание зон санитарной охраны источников водоснабжения, которые легли в основу большинства советских систем водоподготовки [1, 3]. В середине 30-х годов под руководством профессора К.Э. Добровольского происходит становление новых профильных гигиенических кафедр - кафедра коммунальной гигиены и кафедра гигиены питания. Именно при его участии написаны первые программы и учебные планы, сформирована научная тематика. В 1937 году он широко популяризирует в Украине опыт КМИ. Выступает на заседании методической комиссии КМИ с докладом «К вопросу развития гигиены в общем процессе развертывания педагогического процесса на санитарно-гигиенических факультетах", печатает в журнале "Высшая школа" статьи "О подготовке врача-гигиениста" и "О гигиеническом образовании врача". Благодаря принципиальной позиции профессора К.Э. Добровольского публично изложенной в сборнике методических материалов Народного комиссариата здравоохранения Украины, в работе "Обоснование программы и методики преподавания общей гигиены на санитарногигиеническом факультете", в статьях «Подготовка санитарных врачей», «О недочетах программы курса общей гигиены санитарногигиенических факультетов», не произошло значительного сокращения объема преподавания гигиены на Украине в 30 годы ХХ столетия [2]. В этих работах он основательно оценивает состояние организации гигиенической подготовки студентов-медиков и размышляет о существующих тенденциях и о пути оптимизации педагогического процесса гигиенических кафедр [2].

About the authors

A. M Grinzovsky


References

  1. Гринзовський А.М. Діяльність професора Костянтина Ерастовича Добровольського в розвитку гігієнічної науки та педагогіки // Вестник гигиены и эпидемиологии. - 2012. - Т. 16, № 1. - С. 146-152.
  2. Государственный архив г. Киева фонд. - Р. 352. О. 5. д. 0614. - С. 32.
  3. Государственный архив г. Киева фонд. - Р. 352. О. 5. д. 57. - С. 1- 31.
  4. Шурляков С. Вчений гігієніст Костянтин Ерастович Добровольський // Агапіт. - 1999. - № 11. - С. 24-26.

Statistics

Views

Abstract - 14

PDF (Russian) - 10

Cited-By



Copyright (c) 2016 ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Mailing Address

Address: 105064, Moscow, st. Vorontsovo Pole, 12, building 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Phone: +7 (495) 917-90-41 add. 136



Principal Contact

Kuzmina Uliia Aleksandrovna
EXECUTIVE SECRETARY
FSSBI «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health»

105064, Vorontsovo Pole st., 12, Moscow


Email: r.bulletin@yandex.ru

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies