Факторы, определяющие качество оценки пациентами медицинской помощи
- Авторы: Осипов М.Ю.1, Костин В.Г.2, Васильева Т.П.3
- Учреждения:
- Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн МЦ «Здоровое долголетие»
- Правительство Ярославской области
- Ивановский НИИ материнства и детства имени В.Н. Городкова
- Выпуск: № 1 (2017)
- Страницы: 203-204
- Раздел: Статьи
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/1728
- Цитировать
Аннотация
Полный текст
Medical services quality, assessment reliability, patients, innovation. 203 Оценка качества медицинской помощи пациентами может использоваться для поиска путей его улучшения. В данной работе изучено влияние различных факторов на мнение пациентов о медицинской помощи на примере 400 медицинских услуг по профилактике материнской и перинатальной патологии и смерти, оказанных беременным женщинам и мужчинам репродуктивного возраста. Оценки пациентов анализировались на основе методики экспертизы качества по 17-ти его свойствам [1, 2]. Критерием высокого качества мнения пациентов явилось его совпадение с заключением эксперта не менее, чем в 70% случаев. 61,1% пациентов довольны оказанными услугами. Минимальна удовлетворенность такими компонентами, как организация услуг, организация обучения, результат услуг, соблюдение прав пациента. Случаи низкого качества услуг составили 62%, по мнению пациентов, и 78% - экспертов. 46% их оценок совпали. Достоверное расхождение отмечено по таким свойствам качества услуг, как результативность, оптимальность, своевременность, безопасность, непрерывность и преемственность. Пациенты с низким уровнем медицинской информированности достоверно реже давали положительные оценки (50,0 против 74,0%, р<0,05), причем за счет всех компонентов удовлетворенности. Частота низкого качества мнения пациентов об услугах достоверно выше при наличии таких факторов риска, как «низкая медицинская информированность пациента к началу получения услуги», «низкая ожидаемая удовлетворенность исследуемой услугой к началу ее оказания» (отрицательное мнение об учреждении, враче, качестве услуг), «отсутствие обучения пациента экспертизе качества исследуемых услуг», «низкая организационная культура учреждения в части организации пациент-ской экспертизы». Эти данные составили основу для разработки шкалы и алгоритма прогноза риска снижения качества оценки услуг пациентами по методике нормирования интенсивных показателей, что составило основу оптимизации организационных подходов принятия управленческих решений в части повышения качества медицинских услуг по профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения региона. ЛитератураОб авторах
Михаил Юрьевич Осипов
Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн МЦ «Здоровое долголетие»
Email: yar_hospital@mail.ru
главный врач
Виктор Геннадьевич Костин
Правительство Ярославской области
Email: v.kostin@yarregion.ru
г. Ярославль
первый зам. губернатора
Татьяна Павловна Васильева
Ивановский НИИ материнства и детства имени В.Н. Городкова
Email: vasileva_tp@mail.ru
д.м.н., профессор, г.н.с.
Список литературы
- Дифференцированный подход к экспертизе качества оказания медицинских услуг, основанный на фрагментации экспертизы по свойствам качества. Методическое пособие ФФОМС. - М., 2004. - 320 с.
- Чумаков А.С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1 (44). - С. 23- 31.
Статистика
Просмотры
Аннотация - 12
PDF (Russian) - 12