Факторы, определяющие качество оценки пациентами медицинской помощи

  • Авторы: Осипов М.Ю.1, Костин В.Г.2, Васильева Т.П.3
  • Учреждения:
    1. Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн МЦ «Здоровое долголетие»
    2. Правительство Ярославской области
    3. Ивановский НИИ материнства и детства имени В.Н. Городкова
  • Выпуск: № 1 (2017)
  • Страницы: 203-204
  • Раздел: Статьи
  • URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/1728
  • Цитировать

Аннотация


Доказано, что на достоверность оценки пациентами качества медицинских услуг оказывает влияние комплекс факторов, связанных с пациентом, врачом и медицинской средой, вклад которых может быть оценен по их прогностической значимости для принятия управляющего решения.

Полный текст

Medical services quality, assessment reliability, patients, innovation. 203 Оценка качества медицинской помощи пациентами может использоваться для поиска путей его улучшения. В данной работе изучено влияние различных факторов на мнение пациентов о медицинской помощи на примере 400 медицинских услуг по профилактике материнской и перинатальной патологии и смерти, оказанных беременным женщинам и мужчинам репродуктивного возраста. Оценки пациентов анализировались на основе методики экспертизы качества по 17-ти его свойствам [1, 2]. Критерием высокого качества мнения пациентов явилось его совпадение с заключением эксперта не менее, чем в 70% случаев. 61,1% пациентов довольны оказанными услугами. Минимальна удовлетворенность такими компонентами, как организация услуг, организация обучения, результат услуг, соблюдение прав пациента. Случаи низкого качества услуг составили 62%, по мнению пациентов, и 78% - экспертов. 46% их оценок совпали. Достоверное расхождение отмечено по таким свойствам качества услуг, как результативность, оптимальность, своевременность, безопасность, непрерывность и преемственность. Пациенты с низким уровнем медицинской информированности достоверно реже давали положительные оценки (50,0 против 74,0%, р<0,05), причем за счет всех компонентов удовлетворенности. Частота низкого качества мнения пациентов об услугах достоверно выше при наличии таких факторов риска, как «низкая медицинская информированность пациента к началу получения услуги», «низкая ожидаемая удовлетворенность исследуемой услугой к началу ее оказания» (отрицательное мнение об учреждении, враче, качестве услуг), «отсутствие обучения пациента экспертизе качества исследуемых услуг», «низкая организационная культура учреждения в части организации пациент-ской экспертизы». Эти данные составили основу для разработки шкалы и алгоритма прогноза риска снижения качества оценки услуг пациентами по методике нормирования интенсивных показателей, что составило основу оптимизации организационных подходов принятия управленческих решений в части повышения качества медицинских услуг по профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения региона. Литература

Об авторах

Михаил Юрьевич Осипов

Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн МЦ «Здоровое долголетие»

Email: yar_hospital@mail.ru

главный врач

Виктор Геннадьевич Костин

Правительство Ярославской области

Email: v.kostin@yarregion.ru
г. Ярославль
первый зам. губернатора

Татьяна Павловна Васильева

Ивановский НИИ материнства и детства имени В.Н. Городкова

Email: vasileva_tp@mail.ru

д.м.н., профессор, г.н.с.

Список литературы

  1. Дифференцированный подход к экспертизе качества оказания медицинских услуг, основанный на фрагментации экспертизы по свойствам качества. Методическое пособие ФФОМС. - М., 2004. - 320 с.
  2. Чумаков А.С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1 (44). - С. 23- 31.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 12

PDF (Russian) - 12

Cited-By



© ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко, 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Телефон: +7 (495) 917-90-41 доп. 143

Редакция

Кузьмина Юлия Александровна
ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12, стр. 1


E-mail: r.bulletin@yandex.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах