Уровень социальной адаптации студентов и ординаторов медицинского вуза
- Авторы: Дербенев Д.П.1, Сергеева Е.Н.2, Майоров Р.В.2
- Учреждения:
- Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ»)
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России)
- Выпуск: Том 28, № 4 (2024)
- Раздел: К юбилею НИИОЗММ ДЗМ: сотрудники института об актуальных проблемах здравоохранения
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/2821
- DOI: https://doi.org/10.69541/NRIPH.2024.04.025
- Цитировать
Аннотация
Цель исследования заключалась в оценке состояния социальной адаптации обучающихся по образовательным программам специалитета и ординатуры медицинского вуза в связи с их полом, стадией и специальностью профессиональной подготовки. Материалы и методы исследования. Объектом исследования являлась выборка из 1007 студентов и ординаторов медицинского вуза, изученных с применением комплекса прикладных социологических, психологических и статистических методик. Результаты исследования. Общее состояние социальной адаптации студентов и ординаторов медицинского вуза характеризуется преобладанием среднего и высокого ее уровней. Социальной адаптации студентов и ординаторов свойственно лучшее состояние у обучающихся женского пола, противонаправленная динамика в связи с переходом от начальных к завершающим этапам профессиональной подготовки, более высокий общий уровень у обучающихся по специальности «Педиатрия» по сравнению с таковым у обучающихся по специальностям «Лечебное дело» и «Стоматология».
Об авторах
Димитрий Павлович Дербенев
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ»)
Автор, ответственный за переписку.
Email: dipald@mail.ru
ORCID iD: 0009-0004-8359-3987
Россия, Москва, Российская Федерация
Елена Николаевна Сергеева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России)
Email: sergeeva.elenic2010@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0002-3813-2327
Россия, г. Тверь, Российская Федерация
Роман Владимирович Майоров
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России)
Email: medicine01@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9496-5601
Россия, г. Тверь, Российская Федерация
Список литературы
- Асмыкович И.К., Калиновская Е.В., Терешко Е.В. Роль куратора группы в адаптации студентов первого курса. Высшее техническое образование. 2019;3(2):52—58.
- Дербенев Д.П., Сергеева Е.Н. Медико-социальная характеристика материально-бытовых условий, образа жизни, мотивации к освоению профессии врача студентов и ординаторов медицинского вуза. Здоровье мегаполиса. 2024;5(1):64—73. doi: 10.47619/2713—2617.zm.2024.v.5i1;64—73
- Милехин С.М., Дербенев Д.П., Орлов Д.А. Приоритетная направленность личности молодого врача на профессиональную сферу жизни и решение профессиональных задач. Вестник РУДН. Серия: Медицина. 2019;23(1):115—127.
- Камынина Н.Н., Полищук Н.С. Ценностно-ориентированное здравоохранение: систематизация инструментов и методов (обзор литературы). Здравоохранение Российской Федерации. 2022;66(6):444—450.
- Степанова Л.В., Цускман И.Г., Сергеева Е.Д., Березнева Е.Ю., Шоронова А.Ю. Особенности успешной адаптации студентов медицинского университета (по результатам анкетирования лечебного факультета Омского государственного медицинского университета). Современные проблемы науки и образования. 2024;(3):70.
- Пинчук А.Н. Социально-профессиональная адаптация: от концептуализации к измерению. Социологическая наука и социальная практика. 2021;9(2):96—114. doi: 10.19181/snsp.2021.9.2.8107
- Мамина В.П. Особенности социально-психологической адаптации студентов первого года обучения медицинского вуза. Общество: социология, психология, педагогика. 2021;(7):67—70. doi: 10.24158/spp.2021.7.11
- Копылов А.С. Здоровье студенческой молодежи и факторы риска, его определяющие. Российский вестник гигиены. 2022;(1):38—45. doi: 10.24075/rbh.2022.040
- Королева А.А., Янушанец О.И., Петрова Н.А., Беззубенкова Е.Ф. Влияние степени адаптированности и образа жизни на качество жизни студентов медицинского университета. Российский вестник гигиены. 2021;(2):29—34. doi: 10.24075/rbh.2021.011
- Birzina R., Cedere D., Petersone L. Factors Influencing the First Year Students' Adaptation to Natural Science Studies in Higher Education. Journal of Baltic Science Education. 2019;18(3):349—361.
- Xie Y.J., Cao D.P., Sun T., Yang L.B. The effects of academic adaptability on academic burnout, immersion in learning, and academic performance among Chinese medical students: a cross-sectional study. BMC Medical Education. 2019;19(1):211. doi: 10.1186/s12909-019-1640-9
- Bolysbayeva A.K. Adaptation of first-year students to the higher education system (in the context of distance learning). The Journal of Psychology &Amp; Sociology. 2021;76(1):151—163. doi: 10.26577/JPsS.2021.v76.i1.015