SOME ASPECTS OF PRIVATE HEALTH CARE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract


The article examines the impact of globalization on the private health sector in Russia, as well as the participation of private providers of health services in the insurance programs.

Full Text

На сегодняшний день можно констатировать, что частное здравоохранение России, проходя стадию становления и формирования, не отвечает облигатным признакам системы и является лишь сектором национального здравоохранения России. В условиях глобализации, постиндустриального общества все больше актуализируется экономический компонент системы здравоохранения, который предполагает нарастание приоритета конкуренции между независимыми поставщиками медицинских услуг любой формы собственности [1,2]. 43 Глобализационные процессы активно формируют сегментацию рынка медицинских услуг прежде всего за счет центрирования на подсистеме «врач (поставщик услуги) - пациент (покупатель услуги)», что ведет к формированию потоков пациентов по следующим направлениям: - перемещение из государственного здравоохранения с некачественным оказанием медицинских услуг в частное здравоохранение с качественным оказанием медицинских услуг; - перемещение из частного здравоохранения в здравоохранение государственное, где стоимость медицинских услуг иногда ниже, а иногда выше, даже при невысоком их качестве; - разнонаправленное и обоюдонаправленное перемещение между государственной и частной системами здравоохранения в поисках «альтернативного» современного лечения отдельных болезней и состояний. Проведенное в 2010-2014 гг. отделом исследований развития охраны здоровья населения исследование частного сектора здравоохранения установило, что Федеральный Закон о страховании (2011)открывает частным медицинским организациям потенциальные возможности для участия в работе системы обязательного медицинского страхования [3]. В этой сфере деятельности частным медицинским организациям предоставлены равные с государственными медицинскими организациями права. Предлагаются равные тарифы на оказываемые населению медицинские услуги. Положения Закона декларируют равнодоступность медицинских организаций всех форм собственности к государственным финансовым средствам, что потенциально повышает доступность медицинской помощи для населения у разных поставщиков различных видов лечебно-профилактической помощи и способствует внедрению реальной конкуренции на рынке медицинских услуг. Вместе с тем нельзя не отметить, что отсутствие нормативноправового механизма согласования объёмов и тарифов на медицинские услуги до подачи частной медицинской организацией заявки на участие в программах обязательного медицинского страхования способствует нарушению принципов бюджетного планирования, и подвергает дополнительным рискам деятельность 44 коммерческих медицинских организаций. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования предлагают предельно низкие базовые тарифы, не покрывающие себестоимости оказанных медицинских услуг. Нуждается в уточнении возможность оказания частными медицинскими организациями высокотехнологичной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования. Исследование позволило установить, что для большинства стран характерны системы здравоохранения смешанного типа, в которых соотношение государственного и частного секторов (или подсистем) различно и подвержено изменениям, которые зависят от социально-экономических, политических, культурных и других многочисленных условий и факторов. Поэтому типовое оптимальное соотношение между государственным и частным секторами в здравоохранении, которое может быть рекомендовано для любой страны, не существует. На сегодняшний день не выявлено и такой модели здравоохранения, которая способна полноценно и всесторонне удовлетворять потребности и ожидания связанные со здоровьем и оказанием медицинской помощи всех групп населения. Однако стремление реализовать право гражданина на выбор, в том числе и частной системы здравоохранения, является объективной необходимостью. В этом отношении предпосылкой является научный анализ состояния и функционирования частного здравоохранения России.

About the authors

K. K Kasimosky

Email: kkasi@yandex.ru
Moscow, Russia
The N.A. Semashko Research Institute of Public Health

References

  1. Бек У. Что такое глобализация?/ Пер. с нем. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 324 с.
  2. Каменев А.В. Глобализация рынка медицинских услуг (Доклад на Евразийском саммите здравоохранения. 11.11.2013 г. Москва) //http://www.medprivat.ru/?p=1942
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.11. 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. - 23 ноября 2011 г.

Statistics

Views

Abstract - 1

PDF (Russian) - 1

Cited-By



Copyright (c) 2016 ФГБНУ Национальный НИИ Общественного здоровья имени Н.А. Семашко

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Mailing Address

Address: 105064, Moscow, st. Vorontsovo Pole, 12, building 1

Email: r.bulletin@yandex.ru

Phone: +7 (495) 917-90-41 add. 136



Principal Contact

Kuzmina Uliia Aleksandrovna
EXECUTIVE SECRETARY
FSSBI «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health»

105064, Vorontsovo Pole st., 12, Moscow


Email: r.bulletin@yandex.ru

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies