MEDICAL AND SOCIAL IMPORTANCE OF PREGNANT WOMEN AWARENESS AND WAYS OF ITS CORRECTION
- Authors: Tikhonov M.Y.1, Vasileva T.P1, Kostin V.G1, Osipov M.Y.1
- Affiliations:
- Issue: No 1 (2017)
- Pages: 289-291
- Section: Articles
- URL: http://bulleten-nriph.ru/journal/article/view/1751
- Cite item
Abstract
Full Text
Pregnant women, awareness, commitment to prevention, informing system, innovation. При поиске путей ресурсного сбережения отрасли имеет значение улучшение готовности потребителей медицинских услуг к участию в обеспечении их качества за счет изменения своей медицинской информированности [1-5]. Для доказательства медицинской значимости повышения информированности беременных проведен анализ различий в качестве услуг по профилактике материнской и перинатальной патологии и смерти, оказанных 241 беременной с высоким уровнем информированности (коэффициент соответствия стандарту 70% и более) и 215 -с низким уровнем (коэффициент соответствия - менее 70%). По данным экспертного анализа, при низком уровне медицинской информированности достоверно выше частота дефектных услуг: 24,3 дефекта на 1 услугу против 8,48 (р<0,05). Среди причин дефектов исследуемых услуг высока доля связанных с беременной (35,8%). Приверженность беременных выполнению рекомендациям врача показал при высоком уровне медицинской информированности достоверно выше (p=0,001), причем за счет всех ее компонентов: коэффициент соответствия стандарту реальных оценок «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству приоритетной ценности «здоровье матери и ребенка» и «приверженности выполнению лечебных рекомендаций врача» - в 3,5 раза; «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству самоконтроля за здоровьем» - в 2,5 раза; «приверженности выполнению рекомендаций врача по постоянству самоотказа от поведенческих факторов риска материнской и перинатальной патологии и смертности» - в 4,5 раза; «приверженности выполнению рекоменда 290 ций врача по постоянству самоконтроля течения беременности» -в 4,3 раза. По данным опроса с использованием методики определения соответствия стандарту среднебалльной оценки удовлетворенности беременных оказанной помощью [6], респондентки с низким уровнем информированности достоверно реже положительно оценивают качество услуг (р<0,05). Опыт внедрения «Системы информирования беременных на территориальном уровне» (Ивановская и Ярославская области) обосновывает использование следующих управленческих мер: контроль инновации рабочей группой, созданной при органах управления здравоохранением территорий, подготовку пособия для беременных «Знай и умей»; использование «Диспансерной книжки беременных»; мониторинг удовлетворенности беременных; экспертиза причин дефектов, связанных с беременной. Эта система способствует повышению информированности женщин, а за счет параллельного повышения их приверженности лечению и профилактике снижается частота отказа женщины от выполнения рекомендаций врача акушера-гинеколога, предотвращая дефекты услуг, связанные с беременной. Полученные данные релевантны для принятия управленческих решений по улучшению пациентского ресурса качества акушерской помощи. ЛитератураAbout the authors
M. Yu Tikhonov
Email: m.tikhonov@bk.ru
T. P Vasileva
Email: vasileva_tp@mail.ru
V. G Kostin
Email: v.kostin@yarregion.ru
M. Yu Osipov
Email: yar_hospital@mail.ru
References
- Батыгина, Т.Н. Пути оптимизации работы городского специализированного амбулаторного лечебно-консультативно-диагностического эндокринологического центра при многопрофильной больнице. Автореф. дис.. к.м.н. - М.,2008. - 21 с.
- Внешний имидж медицинского учреждения. - М.-Иваново: Изд-во МИК, 2008,. - 178 с.
- Микиртичан Г.Л., Каурова Т.В., Очкур О.К. Комплаентность как медико-социальная им этическая проблема педиатрии // Вопросы современной педиатрии. - 2012. № 11 (6). - С. 5-10.
- Субботина М.Л. Социально-гигиеническое исследование роли потребителей в повышении качества медицинских услуг кардиологического профиля в условиях ОМС. Автореф. дис..к.м.н. - Иваново, 2006. - 19 с.
- Танковский В.Э. Лечебное учреждение-пациент: система возможных контрактных отношений (на примере офтальмологических больных) // Экономика здравоохранения. - 1997. - № 6/18. - С. 35-36.
- Чумаков А.С. Методологические и методические основы комплексного исследования удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством в условиях ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2009. - № 1 (44). - С. 23- 31.
Statistics
Views
Abstract - 17
PDF (Russian) - 8